Сооснователь и генеральный директор компании SaXar, агентства по созданию миров и проведению мероприятий в метавселенной под ключ
Приближение количества пользователей в метавселенных к отметке 1 млрд, выход новых VR/AR-гаджетов на мировые рынки, геймификация бизнес-процессов
с помощью метаверс — все это реалии сегодняшнего дня. Если вы не в тренде,
значит, вы вне игры.
Метавселенная — это 3D-версия интернета и информационных технологий как таковых"
Мэтью Болл (из книги «Метавселенная. Как она меняет наш мир»)
Я солидарен с автором этой книги, и меня удручает, что классный всеобъемлющий концепт, основанный на таких творческих ТЗ, как «Лавина» Нила Стивенсона и «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна, превратили в мелочный хайп.
Сейчас все кому не лень создают свои метавселенные, которые являются просто виртуальными локациями различной степени сложности, интерактивными веб-порталами, MMORPG-играми и т. д. Все это можно назвать протометавселенными (см. книгу Мэтью Болла «Метавселенная. Как она меняет наш мир»), из которых в какой-то момент появится Метавселенная как единая среда коммуникации нашей цивилизации.
Директор Центра юзабилити и смешанной реальности, Университет ИТМО, кандидат философских наук, доцент факультета программной инженерии и компьютерной техники, руководитель образовательной программы бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне»
Сейчас метавселенная — это впечатляющий концепт, технология, применение которой изменит множество сфер жизни. Поиск кейсов применения в настоящем
и будет наша главная задача.
Визионер, исследователь и предприниматель, основатель и CEO Maff, metaverse-агентства полного цикла со своим продакшеном, медиа,
курсами и комьюнити
Председатель правления Университетского консорциума исследователей больших данных, научный руководитель научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных НИ ТГУ
Ведущий научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова на кафедре математических методов и информационных технологий в управлении факультета государственного управления; профессор Института когнитивных
и поведенческих наук Университета штата Орегон (США)
В связи с задачами анализа больших данных важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев они нацелены на решение каких угодно проблем, но только
не математических. Все модные словосочетания вроде «машинное обучение», «искусственный интеллект», «нейронные сети» — все это красиво звучит, но это лишь инструментарий, с помощью которого решаются другие, общественные проблемы.
Сейчас очень сильный акцент делают на метавселенных, но часто упускается из виду значение технологий, качества контента и комфортного взаимодействия. Недостаточно просто создать инфраструктуру и поместить людей в одном виртуальном пространстве. Главное, чтобы это было комфортно, интересно и осмысленно, чтобы у людей была мотивация для этого. И здесь важно отметить, что сами технологии пока что на достаточно ранней стадии. В VR-центре МГУ мы критически оцениваем взаимодействие VR с человеком, учитывая физиологию и биомехатронные аспекты. Про это тоже нужно говорить и вести разработки именно в этом направлении, не думая только
о метавселенных как таковых.
Ответственный исполнитель межфакультетского центра «Математическое и программное обеспечение технологий
виртуальной и смешанной реальности» МГУ
Директор Московского международного салона образования,
основатель платформы ММСО.Коннект
Сегодня регуляторы в образовании вынуждены заниматься настоящим. Будущее лежит в пространстве междисциплинарогого взаимодействия. При этом попасть в будущее – это не гарантия, это ежедневная работа. Работа с цифровым расширением настоящего
Если вас нет в метавселенной, вас нет в бизнесе.
Основатель отечественной метавселенной Sense Tower
Метавселенные обеспечат впечатляющий уровень образования: новый пользовательский опыт, благодаря VR/XR/AR-технологиям, позволит быстрее
и эффективнее усваивать знания, отрабатывать практические навыки, коммуникацию и взаимодействие с реальными и виртуальными участниками,
а также формировать свою образовательную и карьерную траектории.
Руководитель EdTech акселератора «Синергия»
Основатель Skill Cup (skillcup.ru) и Паруса (parusa.life)
Обучение будет меняться вместе с технологиями, это неизбежно и уже происходит.
Гаджеты, новые цифровые пространства уже вошли в нашу жизнь, обучение — часть
жизни, так что мы уже в этом.
Метавселенные — это естественный шаг в развитии социального взаимодействия. Web 4 — это иммерсивный 3D-интернет, включающий в себя такие технологии,
как генеративный AI-контент, продвинутые AI-боты, XR, цифровые двойники фабрик
и городов, в котором человек займет свое почетное главное место.
Основатель MAYAM virtual studio и Mayam fashion metaverse,
преподаватель курса по метавселенным в НИУ ВШЭ, победитель номинации «Инноватор года» по версии SKOLKOVO Women’s FORUM
Руководитель направления «Инновационные спортивные технологии»
компании «Иннопрактика», ВШЭ, МГУСиТ
В обучении сегодняшнего и завтрашнего дня все более важным становится прожить конкретный практический опыт, чем просто запомнить факты.
Потенциал метавселенных для этого еще только начинает раскрываться.
Наш проект «Игры будущего» — это и есть метавселенная, сочетание двух миров — физического и цифрового, которые бесшовно переходят один в другой. При этом подходе спорттех-проекты, инструменты развития и технологические обвесы
становятся единой системой, транслирующей новую норму социального и информационного взаимодействия.
Директор по коммуникациям, образованию, молодежным
и социальным проектам «Игры будущего»
Первый заместитель главного редактора АО «Издательство „Просвещение“»
Разрозненные и не систематизированные ресурсы, как правило, не находят массового пользователя. Поэтому текущая вторая волна цифровизации российского образования направлена на синхронизацию всех систем, создание единых точек входа.
Директор НОЦ «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ
Пока большинство думает, что за метавселенными будущее, ведущие университеты мира срочно включают в свои курсы программы виртуальной
и дополненной реальности. Они знают — будущее уже наступило.
Забудьте про «технарей» и «гуманитариев». Они в прошлом. «Человека разумного и избалованного» неотвратимо вытесняет новый вид — digtal-native — «цифровой абориген». Его меньше заботят дипломы и сертификаты.
Опыт и реальные навыки — вот всё, что его интересует.
Основатель платформы для создания виртуальных миров VOLTEP.online
Существующие на рынке метавселенные — это в основном потребительские продукты, или «потребительские метавселенные». Но для образования нужно нечто большее, и в этой части надо обращаться к категории промышленных или корпоративных вселенных. Компания ВОЛТЕП как раз занимается продвижением собственной корпоративной метавселенной, в том числе в сфере образования. Технологии корпоративных и промышленных метавселенных дают новые возможности в сфере образования в части наглядности и практического прикладного опыта интерактивного взаимодействия, которое лучшим образом погружает пользователя в образовательный контент.