ЦИФРОВОЕ
РАСШИРЕНИЕ
Центра трансформации образования Университета Правительства Москвы
На площадке Университета Правительства Москвы и в трансляции
Виктор 
Чертополохов
Ответственный исполнитель межфакультетского центра
«Математическое и программное обеспечение технологий
виртуальной и смешанной реальности» МГУ
Сергей Мироненко
Основатель отечественной метавселенной Sense Tower
Цитата эксперата
Цитата эксперата
Цитата эксперата
Максим Казарновский
Директор Московского международного салона образования
25 ОКТЯБРЯ
10:30−13:00
ЦИФРОВОЕ РАСШИРЕНИЕ
Мы собрали экспертов-практиков из сферы образования и разработчиков с успешными проектами в метавселенных, чтобы обсудить применение метавселенных в задачах образования.
Спикеров будет много!
Мы планируем необычный для панельной дискуссии формат: больше полезных выступлений экспертов, возможность взаимодействовать со всеми гостями
и дополнительные возможности для лучшего изучения инструментов метавселенных для образовательного процесса.
НАША ЦЕЛЬ
Мы флагманы внедрения цифровых технологий в процессы обучения: не первый год в наших программах активно используются VR-решения, геймификация, различные онлайн-форматы.

Чтобы растить сообщество таких же увлеченных технологиям разработчиков и методологов образовательных программ, мы создали площадку для обмена экспертизой и развития и собираем на ней профессионалов в сфере цифровой трансформации образования.
Развитие цифровых и других технологичных практик пронизывает нашу жизнь, создавая новый «слой» вокруг привычных вещей, усиливая
и оптимизируя взаимодействие
с ними. Мы видим развитие цифровых решений в создании бесшовных экосистем в образовательных процессах, коммуникациях, здании Университета. В таких экосистемах инновационные инструменты проявляются и используются интуитивно.
Сергей Журихин
Проректор Университета Правительства Москвы
Executive-коуч (Executive Coaching Academy, OEAEP (Прага)
Ментор (Международная аккредитация CCE ICF London (UK)
Метаверс или «иммерсивный веб» — это следующая стадия развития того, как мы взаимодействуем с информацией. 
Это переход от плоскости к Embodied Internet. Физический мир продолжает сливаться с виртуальным, 
всё, что можно, обогащается визуализацией, интерактивом и ИИ.

Сфере образования нужно адаптироваться уже сегодня, потому что времени почти не осталось.
Ольга Кай
Признанный эксперт в сфере маркетинга в метавселенных,
автор канала «Метаверсошная»
(4000+ подписчиков, целевая аудитория сообщества цифровизации)
МОДЕРАТОРЫ
СПИКЕРЫ
Иван Теплов
Основатель платформы для создания виртуальных миров VOLTEP.online
Татьяна Серебрякова
Первый заместитель главного редактора АО «Издательство „Просвещение“»
Сергей Лукашкин
Директор НОЦ «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ
Кристина Колесникова
Директор по коммуникациям, образованию, молодежным
и социальным проектам «Игры будущего»
Андрей Сельский
Руководитель направления
«Инновационные спортивные технологии»
компании «Иннопрактика»
Анна Грин
Основатель MAYAM virtual studio
и Mayam fashion metaverse,
преподаватель курса по метавселенным в НИУ ВШЭ, победитель номинации «Инноватор года» по версии SKOLKOVO Women’s FORUM
Максим Козлов
Руководитель Sber AR/VR Lab
Роман Мандрик
Основатель Skill Cup (skillcup.ru)
и Паруса (parusa.life)
Екатерина Мовсумова
Руководитель EdTech акселератора «Синергия»
Виктор Чертополохов
Ответственный исполнитель межфакультетского центра «Математическое
и программное обеспечение технологий виртуальной и смешанной реальности» МГУ
Сергей Мироненко
Основатель отечественной метавселенной Sense Tower
Максим Казарновский
Директор Московского международного салона образования, основатель платформы ММСО.Коннект
Михаил Мягков
Председатель правления Университетского консорциума исследователей больших данных,
Научный руководитель научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных НИ ТГУ

Ведущий научный сотрудник МГУ
им. М. В. Ломоносова
Профессор Института когнитивных
и поведенческих наук Университета штата Орегон (США)
Алексей Помыканов
Визионер, исследователь и предприниматель, основатель и CEO Maff, metaverse-агентства полного цикла со своим продакшеном, медиа, курсами и комьюнити
Артем Смолин
Директор Центра юзабилити и смешанной реальности, Университет ИТМО, кандидат философских наук, доцент факультета программной инженерии и компьютерной техники, руководитель образовательной программы бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне»
Сооснователь и генеральный директор компании SaXar, агентства по созданию миров
и проведению мероприятий в метавселенной под ключ
Александр Кожевников
Александр Кожевников
Сооснователь и генеральный директор компании SaXar, агентства по созданию миров и проведению мероприятий в метавселенной под ключ
Приближение количества пользователей в метавселенных к отметке 1 млрд, выход новых VR/AR-гаджетов на мировые рынки, геймификация бизнес-процессов
с помощью метаверс — все это реалии сегодняшнего дня. Если вы не в тренде,
значит, вы вне игры.
Метавселенная — это 3D-версия интернета и информационных технологий как таковых"
Мэтью Болл (из книги «Метавселенная. Как она меняет наш мир»)

Я солидарен с автором этой книги, и меня удручает, что классный всеобъемлющий концепт, основанный на таких творческих ТЗ, как «Лавина» Нила Стивенсона и «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна, превратили в мелочный хайп.
Сейчас все кому не лень создают свои метавселенные, которые являются просто виртуальными локациями различной степени сложности, интерактивными веб-порталами, MMORPG-играми и т. д. Все это можно назвать протометавселенными (см. книгу Мэтью Болла «Метавселенная. Как она меняет наш мир»), из которых в какой-то момент появится Метавселенная как единая среда коммуникации нашей цивилизации.
Директор Центра юзабилити и смешанной реальности, Университет ИТМО, кандидат философских наук, доцент факультета программной инженерии и компьютерной техники, руководитель образовательной программы бакалавриата «Компьютерные технологии в дизайне»
Артем Смолин
Алексей Помыканов
Сейчас метавселенная — это впечатляющий концепт, технология, применение которой изменит множество сфер жизни. Поиск кейсов применения в настоящем
и будет наша главная задача.
Визионер, исследователь и предприниматель, основатель и CEO Maff, metaverse-агентства полного цикла со своим продакшеном, медиа, 
курсами и комьюнити
Михаил Мягков
Председатель правления Университетского консорциума исследователей больших данных, научный руководитель научно-исследовательской лаборатории прикладного анализа больших данных НИ ТГУ
Ведущий научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова на кафедре математических методов и информационных технологий в управлении факультета государственного управления; профессор Института когнитивных
и поведенческих наук Университета штата Орегон (США)
В связи с задачами анализа больших данных важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев они нацелены на решение каких угодно проблем, но только
не математических. Все модные словосочетания вроде «машинное обучение», «искусственный интеллект», «нейронные сети» — все это красиво звучит, но это лишь инструментарий, с помощью которого решаются другие, общественные проблемы.
Виктор Чертополохов
Сейчас очень сильный акцент делают на метавселенных, но часто упускается из виду значение технологий, качества контента и комфортного взаимодействия. Недостаточно просто создать инфраструктуру и поместить людей в одном виртуальном пространстве. Главное, чтобы это было комфортно, интересно и осмысленно, чтобы у людей была мотивация для этого. И здесь важно отметить, что сами технологии пока что на достаточно ранней стадии. В VR-центре МГУ мы критически оцениваем взаимодействие VR с человеком, учитывая физиологию и биомехатронные аспекты. Про это тоже нужно говорить и вести разработки именно в этом направлении, не думая только
о метавселенных как таковых.
Ответственный исполнитель межфакультетского центра «Математическое и программное обеспечение технологий
виртуальной и смешанной реальности» МГУ
Максим Казарновский
Директор Московского международного салона образования,
основатель платформы ММСО.Коннект
Сегодня регуляторы в образовании вынуждены заниматься настоящим. Будущее лежит в пространстве междисциплинарогого взаимодействия. При этом попасть в будущее – это не гарантия, это ежедневная работа. Работа с цифровым расширением настоящего
Сергей Мироненко
Если вас нет в метавселенной, вас нет в бизнесе.
Основатель отечественной метавселенной Sense Tower
Екатерина Мовсумова
Метавселенные обеспечат впечатляющий уровень образования: новый пользовательский опыт, благодаря VR/XR/AR-технологиям, позволит быстрее

и эффективнее усваивать знания, отрабатывать практические навыки, коммуникацию и взаимодействие с реальными и виртуальными участниками,
а также формировать свою образовательную и карьерную траектории.
Руководитель EdTech акселератора «Синергия»
Роман Мандрик
Основатель Skill Cup (skillcup.ru) и Паруса (parusa.life)
Обучение будет меняться вместе с технологиями, это неизбежно и уже происходит.
Гаджеты, новые цифровые пространства уже вошли в нашу жизнь, обучение — часть
 жизни, так что мы уже в этом.
Метавселенные — это естественный шаг в развитии социального взаимодействия. Web 4 — это иммерсивный 3D-интернет, включающий в себя такие технологии, 
как генеративный AI-контент, продвинутые AI-боты, XR, цифровые двойники фабрик
и городов, в котором человек займет свое почетное главное место.
Анна Грин
Основатель MAYAM virtual studio и Mayam fashion metaverse,
 преподаватель курса по метавселенным в НИУ ВШЭ, победитель номинации «Инноватор года» по версии SKOLKOVO Women’s FORUM
Андрей Сельский
Руководитель направления «Инновационные спортивные технологии»
компании «Иннопрактика», ВШЭ, МГУСиТ
В обучении сегодняшнего и завтрашнего дня все более важным становится прожить конкретный практический опыт, чем просто запомнить факты.
Потенциал метавселенных для этого еще только начинает раскрываться.
Наш проект «Игры будущего» — это и есть метавселенная, сочетание двух миров — физического и цифрового, которые бесшовно переходят один в другой. При этом подходе спорттех-проекты, инструменты развития и технологические обвесы
становятся единой системой, транслирующей новую норму социального и информационного взаимодействия.
Кристина Колесникова
Директор по коммуникациям, образованию, молодежным
и социальным проектам «Игры будущего»
Татьяна Серебрякова
Первый заместитель главного редактора АО «Издательство „Просвещение“»
Разрозненные и не систематизированные ресурсы, как правило, не находят массового пользователя. Поэтому текущая вторая волна цифровизации российского образования направлена на синхронизацию всех систем, создание единых точек входа.
СПИКЕРЫ
Сергей Лукашкин
Директор НОЦ «Цифровые технологии в образовании» ВШМ СПбГУ
Пока большинство думает, что за метавселенными будущее, ведущие университеты мира срочно включают в свои курсы программы виртуальной
и дополненной реальности. Они знают — будущее уже наступило.

Забудьте про «технарей» и «гуманитариев». Они в прошлом. «Человека разумного и избалованного» неотвратимо вытесняет новый вид — digtal-native — «цифровой абориген». Его меньше заботят дипломы и сертификаты.
Опыт и реальные навыки — вот всё, что его интересует.
Иван Теплов
Основатель платформы для создания виртуальных миров VOLTEP.online
Существующие на рынке метавселенные — это в основном потребительские продукты, или «потребительские метавселенные». Но для образования нужно нечто большее, и в этой части надо обращаться к категории промышленных или корпоративных вселенных. Компания ВОЛТЕП как раз занимается продвижением собственной корпоративной метавселенной, в том числе в сфере образования. Технологии корпоративных и промышленных метавселенных дают новые возможности в сфере образования в части наглядности и практического прикладного опыта интерактивного взаимодействия, которое лучшим образом погружает пользователя в образовательный контент.
"Существующие на рынке метавселенные — это в основном потребительские продукты, или «потребительские метавселенные». Но для образования нужно нечто большее, и в этой части надо обращаться к категории промышленных или корпоративных вселенных. Компания ВОЛТЕП как раз занимается продвижением собственной корпоративной метавселенной, в том числе в сфере образования. Технологии корпоративных и промышленных метавселенных дают новые возможности в сфере образования в части наглядности и практического прикладного опыта интерактивного взаимодействия, которое лучшим образом погружает пользователя в образовательный контент."
"Разрозненные и не систематизированные ресурсы, как правило, не находят массового пользователя. Поэтому текущая вторая волна цифровизации российского образования направлена на синхронизацию всех систем, создание единых точек входа."
"Пока большинство думает, что за метавселенными будущее, ведущие университеты
мира срочно включают в свои курсы программы виртуальной и дополненной реальности. Они знают — будущее уже наступило.

Забудьте про «технарей» и «гуманитариев». Они в прошлом. «Человека разумного
и избалованного» неотвратимо вытесняет новый вид — digtal-native — «цифровой абориген». Его меньше заботят дипломы и сертификаты. Опыт и реальные
навыки — вот всё, что его интересует."
"Наш проект «Игры будущего» — это и есть метавселенная, сочетание двух миров —
физического и цифрового, которые бесшовно переходят один в другой. При этом
подходе спорттех-проекты, инструменты развития и технологические обвесы
становятся единой системой, транслирующей новую норму социального
и информационного взаимодействия."
"В обучении сегодняшнего и завтрашнего дня все более важным становится прожить конкретный практический опыт, чем просто запомнить факты. Потенциал метавселенных для этого еще только начинает раскрываться."
"Метавселенные — это естественный шаг в развитии социального взаимодействия.
Web 4 — это иммерсивный 3D-интернет, включающий в себя такие технологии,
как генеративный AI-контент, продвинутые AI-боты, XR, цифровые двойники фабрик
и городов, в котором человек займет свое почетное главное место."
"Обучение будет меняться вместе с технологиями, это неизбежно и уже происходит.
Гаджеты, новые цифровые пространства уже вошли в нашу жизнь, обучение — часть
жизни, так что мы уже в этом."
"Метавселенные обеспечат впечатляющий уровень образования: новый пользовательский опыт, благодаря VR/XR/AR-технологиям, позволит быстрее
и эффективнее усваивать знания, отрабатывать практические навыки, коммуникацию
и взаимодействие
с реальными и виртуальными участниками, а также формировать
свою образовательную и карьерную траектории."
"Приближение количества пользователей в метавселенных к отметке 1 млрд, выход новых VR/AR-гаджетов на мировые рынки, геймификация бизнес-процессов
с помощью метаверс — все это реалии сегодняшнего дня.
Если вы не в тренде, значит, вы вне игры."
Если вас нет в метавселенной,
вас нет в бизнесе.
Сегодня регуляторы в образовании вынуждены заниматься настоящим. Будущее лежит в пространстве междисциплинарогого взаимодействия. При этом попасть в будущее – это не гарантия, это ежедневная работа. Работа с цифровым расширением настоящего
Сейчас очень сильный акцент делают на метавселенных, но часто упускается из виду значение технологий, качества контента и комфортного взаимодействия. Недостаточно
просто создать инфраструктуру и поместить людей в одном виртуальном пространстве. Главное, чтобы это было комфортно, интересно и осмысленно, чтобы у людей была мотивация для этого. И здесь важно отметить, что сами технологии пока что на достаточно ранней стадии. В VR-центре МГУ мы критически оцениваем взаимодействие VR с человеком,
учитывая физиологию и биомехатронные аспекты. Про это тоже нужно говорить и вести разработки именно в этом направлении, не думая только о метавселенных как таковых.
В связи с задачами анализа больших данных важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев они нацелены на решение каких угодно проблем, но только не математических. Все модные словосочетания вроде «машинное обучение», «искусственный интеллект», «нейронные сети» — все это красиво звучит, но это лишь инструментарий, с помощью которого решаются другие, общественные проблемы.
Сейчас метавселенная — это впечатляющий концепт, технология, применение которой изменит множество сфер жизни. Поиск кейсов применения в настоящем
и будет наша главная задача.
Цифровизация во всех сферах нашей жизни уже не является чем-то новым.
Мы повсеместно используем цифровые решения, именно поэтому они становятся
все разнообразнее. И важно чаще обращаться к сообществу лидеров цифровой трансформации за актуальной информацией и к лучшим практикам применения
таких решений.
"Метавселенная — это 3D-версия интернета и информационных технологий как таковых"
Мэтью Болл (из книги «Метавселенная. Как она меняет наш мир»)

Я солидарен с автором этой книги, и меня удручает, что классный всеобъемлющий концепт, основанный на таких творческих ТЗ, как «Лавина» Нила Стивенсона и «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна, превратили в мелочный хайп.
Сейчас все кому не лень создают свои метавселенные, которые являются просто виртуальными локациями различной степени сложности, интерактивными веб-порталами, MMORPG-играми и т. д. Все это можно назвать протометавселенными (см. книгу Мэтью Болла «Метавселенная. Как она меняет наш мир»), из которых в какой-то момент появится Метавселенная как единая среда коммуникации нашей цивилизации.
"Поколение альфа и зумеров все больше времени проводят в виртуальных мирах на популярных площадках, таких как Roblox и Minecraft. Сейчас эти платформы используются не только для игр, но и в образовательных целях в школах. Использование игровых механик значительно повышает уровень вовлеченности детей в обучение. Со временем дети начинают создавать и разрабатывать собственные виртуальные миры на этих платформах и зарабатывать на этом деньги.

Мы находимся в точке, когда социальные сети и игры могут иметь сильное влияние на развитие детей. Поэтому нам нужно тщательно изучать и развивать технологии метаверса так, чтобы они приносили максимальную пользу для молодого поколения."